Мой сайт

Главная » 2014 » Апрель » 16 » Как нарисовать томаса в дневнике. Томас Бруссиг. Солнечная аллея
11:34

Как нарисовать томаса в дневнике. Томас Бруссиг. Солнечная аллея





Легкая, ностальгическая, солнечная книга.Ностальгическая грустно потому, что это время уже не вернуть. Время первой влюбленности, первого поцелуя, первого любовного послания (попавшего на нейтральную территорию или на учительский стол). Время, когда практически все западное не возможно было пойти и купить. Когда нельзя было слушать западную музыку, когда кофе и многие вещи передавались из-за границы с большими сложностями.
Но у меня есть один вопрос: так ли все на самом деле было в Восточном Берлине? Дая понимаю, что Восточный Берлин под СССР. Да я понимаю, что некоторые вещи в этой повести намерено гиперболизированы. Но все же Восточный Берлин населяли немцы, а никак не славянский народы. А немцы все таки более собранный,педантичный и не такой расхлябанный народ. Вот за это как бы несоответствие эта повесть и не потянула на высший бал.
А в остальном мне очень понравились приключения друзей старших классов. Их непосредственный и романтизированный взгляд на жизнь и на будущее. На поиск профессии,в которой наименьше политики. Попытки скупить землю у власти под носом и провозгласить независимое государство. Имама Михи очень напомнила мне мою бабушку, чтобы все было как у всех, чтобы не выделяться из толпы, чтобы лучше всех учиться и поступить, почему-то обязательно в Москве, в высшее учебное заведение.

Всякое уродство, сулившее экономию места, удостаивалось от господина Куппиша (отец ГГ) похвалы ха практичность. Неунывающий оптимизм, с которым он хватался за все свои практичные предметы, отдавал, пожалуй, чем-то вроде религиозного фанатизма.
В этой фразе не только отец, но и все его поколение. Поколение послевоенной молодежи, которая отстраивала страну, которая ютилась в маленьких квартирках однотонных монолитных многоквартирных домов, с такими же как и они соседями. Я видела такие дома в Будапеште, как же они уродливо смотрятся на фоне всего остального города. Это в странах бывшего СССР мы привыкли к такому, и трудно представить, что большинство из нас жило бы в другом жилье.
Очень понравилась фраза девушки-художницы о том, что ей передали краски из-заграницы, яркие и прекрасные, но ей нечего рисовать этими красками, потому что вокруг все серое и однообразное. Зато люди веселые, находчивые, открыто смотрящие в будущее.
Образ дядюшки, такого простоватого и наивного человека. Такой тип людей мне тоже знаком. Которые во время войны оказались по ту сторону границы, и чтобы не навредить тем, кто остался здесь,даже не выходили с ними на связь. И только когда стена упала и "железный" занавес поднят , произошло воссоединение семей, которые не виделись полвека.

И закончу словами из книги, которые применимы были тогда, и не утратили своей актуальности в наше время:
Вот угадай, почему у нас здесь ничего не меняется? Потому как если ты скажешь, что именно тебя не устраивает, тебя посадят, и все будут считать тебя чокнутым, ведь ты даже не знаешь, что можно говорить, а чего нельзя. Значит, если ты не хочешь, чтобы тебя посадили, ты должен помалкивать о том, что тебя не устраивает. Но если ты об этом помалкиваешь, вокруг тоже ни черта не изменится, ибо все будут думать, что все в полном порядке. Вот потому у нас и не может ничего измениться.



Источник: dnevnik.bigmir.net
Просмотров: 394 | Добавил: moneve | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость